Меню сайта
|
пояснительная записка 7 - 9 классы 2 частьТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения физики ученик
должен знать/понимать: • смысл понятий: физическое
явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле,
магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; • смысл физических
величин:
путь,
скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа,
мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного
действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная
теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность
электрического тока, фокусное расстояние линзы; • смысл физических
законов:
Паскаля,
Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической
энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического
заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного
распространения света, отражения света; уметь: • описывать и
объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,
равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами,
плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность,
конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию,
электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие
магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие
тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света; • использовать
физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических
величин:
расстояния,
промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы
тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности
электрического тока; • представлять
результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе
эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от
удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний
маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от
жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от
напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла
преломления от угла падения света; • выражать
результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; • приводить
примеры практического использования физических знаний о механических,
тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; • решать задачи на
применение изученных физических законов; • осуществлять
самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с
использованием различных источников (учебных текстов, справочных и
научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее
обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,
математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для обеспечения безопасности в процессе
использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной
техники; • контроля за исправностью
электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; • рационального применения простых
механизмов; • оценки безопасности радиационного фона.
Распределение
учебного времени, отведенного на изучение
|
Календарь
Архив записей
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||